Header Ads

test

Дизельный двигатель ЗИЛ-130 для экспортной версии за границу

Какой грузовик из линейки ЗИЛ вам придет на ум при разговоре о большегрузах? Скорее всего это будет легенда ЗИЛ-130. Другие модели тоже являются легендами, однако 130-й являлся самым производимым и узнаваемым грузовиком в каждом селе и деревни.
В этом выпуске мне бы хотелось затронуть такой грузовик как ЗИЛ-136, которые приходится собратом 130-му. История данного грузовика не так широко упоминается в различных источниках, но узнать, что это за грузовик, определённо стоит.
ЗИЛ-136
ЗИЛ-136
Модель 136 считается экспортной версией 130-го, но с двигателем зарубежного производства. Наделять отечественный грузовик неродным двигателем приходилось из-за требований тех стран, куда эти грузовики экспортировались. Важно было соблюдать экологические и юридические нормы, которые эти требования и диктовали. СССР пытался своими силами выпускать грузовики с иностранными двигателями, и экспортировал обычные грузовики за рубеж, а там уже местные сами ставили на них свои двигатели.
Все старались делать в определенной спешке, ведь не каждый грузовик, произведенный в Советском Союзе, имел такую славу как 130й. И чтобы не прозевать спрос, было принято решение сразу делать грузовики с двигателем зарубежного производства. Так получается, что первые грузовики 136-й модели, сходившие с конвейера, были с зарубежными движками. СССР преследовал политические мотивы. Заводской номер у такого грузовика был ЗИЛ-136И – стандартный бортовик с движком Valmet.
136-й в Финляндии
136-й в Финляндии
Помимо стандартного грузовика, делали еще и несколько других отличавшихся по компоновке. Они различались не только по внешнему виду, но и по техническим характеристикам. В линейку грузовиков 136-й модели вошли также:
  • ЗИЛ-136 - опытный Советский грузовик;
  • ЗИЛ-136-И - бортовой грузовик на 125 л.с.;
  • ЗИЛ-136-ИГ – грузовик с удлиненным бортом на 137 л.с. и на 140 л.с.;
  • ЗИЛ-136-ИД1 - шасси под самосвал на140 л.с;
Три версии из этого списка сумели себя хорошо зарекомендовать для экспорта. Их разработка продлилась до 1986 года. Когда была реализована дизельная технология на грузовике, то ее сбывать на экспорт не решались, ведь и так хорошо покупали. Но когда стали предпринимать попытки сбагрить дизельную версию за рубеж, то они провалились.
Что стало причиной? Вопрос остается открытым. Возможно, некомпетентность советских работников или руководства завода.

Комментариев нет