Header Ads

test

Грузовик ЗИЛ 130 на гусеничном ходу, который мало кто видел

Чудеса инженерной мысли Советские конструкторы показывали регулярно, точнее она у них не останавливалась и за изобретением какой-то одной необычной машины, незамедлительно следовала другая. Тому способствовали потребности страны и часто задание "сверху" для  создания чего-нибудь секретного, чаще для военного использования. Даже многие трактора в то время проектировались с оглядкой на случай войны и их могли использовать в качестве тягачей. Это кстати относилось и к грузовикам, до какого-то года все кабины грузовых машин окрашивали в темно зеленый цвет, для будущей маскировки.
Вот и сегодняшний наш экспонат тоже принадлежит к ряду необычных машин, которые разработали в Советском Союзе. Это был грузовик ЗИЛ 130 на гусеничном ходу, который получил название Витязь. Его собрали в 1967 году в специальном конструкторском бюро. Назначение машины было проходить и доставлять грузы, технику и людей в очень труднодоступные места. Все агрегаты у Витязя были позаимствованы у самого грузовика ЗИЛ 130, инженерам удалось модернизировать ходовую часть под них. Колеса заменили резино тросовые бесконечные ленты, которые в свою очередь ходят по специальным каткам, в роли которых выступали автомобильные шины.
Чтобы лента не соскакивала с катков были предусмотрены боковые ограничители. Инженерам удалось добиться небольшого давления гусениц машины на грунт, всего 130 грамм на один квадратный сантиметр. Это позволяло Витязю проходить снег с любой высотой покрова, а также без труда перебираться через заболоченную местность. Скорость движения грузовика по ровной дороге составляет 25 км/ч, а по пересеченной местности 10 км/ч. Грузоподъемность машины три тонны. Грузовик Витязь получил жизнь в мало серийном производстве, на большой конвейер его так и не поставили.
Если Вы встречались с грузовиком ЗИЛ Витязь, расскажите свое мнение о нем в комментариях под статьей. 

Комментариев нет