Header Ads

test

ЗИЛ 130. Мой любимый грузовик.

В 1963 году с конвейера завода имени Лихачёва начали сходить грузовики ЗИЛ 130, ставшие впоследствии легендарными. Автомобиль для своего времени был довольно удачным, обладал неплохой динамикой и скоростью (на фоне тогдашних легковушек), и главное - у него были невиданные (на фоне ГАЗ-53) элементы комфорта: гидроусилитель руля, полностью синхронизированная пятиступенчатая КПП и пневмотормоза!
Правильный "стотридцатый" -  ЗиЛ-431410. Фото: Autowp.ru
Правильный "стотридцатый" - ЗиЛ-431410. Фото: Autowp.ru
Я хорошо помню свой сто-тридцатый цвета хаки (на самом деле УАМЗ-43140): "булькающий" и очень солидный звук двигателя V8, необычную схему переключения передач в КПП, панорамное лобовое стекло и "трехведерную" систему охлаждения (26 литров). По комфорту его кабина проигрывала лишь КАМАЗу (и СуперМАЗу конечно), но у Газона однозначно выигрывала, ведь она была гораздо шире. Впрочем у 53-х Газонов были свои достоинства, например они были шустрее и проходимей.
Я и УАМЗ-43140. 2002 год. Фото: личный архив.
Я и УАМЗ-43140. 2002 год. Фото: личный архив.
К сожалению по независящим от завода причинам, автомобиль слишком надолго задержался в производстве - в 90-е он уже морально устарел. Огромный расход бензина, погрузочная высота под полтора метра (поменьше, но сколько точно уже не помню) уже никак не вписывались в современные реалии. 130-й сняли с конвейера "Завода имени Лихачева" в конце 1994 года, но на "Уральском АвтоМоторном Заводе" производство 130-го продолжалось аж до 2014 года! Правда оперение у них было от 131-го. Функциональность не пострадала, но эстетически такой вариант однозначно проигрывал классическому ЗиЛ-130. Именно на таком мне и довелось поездить.

Комментариев нет