Мерседес 2232 –капиталистический тягач для дальнобойщиков из советского прошлого.
Я думаю, что многие мои читатели, знают и помнят какие грузовые машины выпускались в советском союзе в семидесятых годах.
Это были не очень надежные и совсем не комфортные машины. Но тем не менее, шофера того времени преодолевали все трудности в эксплуатации этих автомобилей!
Но были моменты, когда правительство СССР, по разным причинам, закупало рабочую автомобильную технику за границами государства и профессионалы водители которым доставались такие машины, считались счастливчиками.
Большинство зарубежных автомобилей и автобусов работавших в Союзе, были выпущены в странах так называемого соц лагеря. Наверное, помните:
- Шкоды;
- Татры;
- Икарусы…
Но были и автомобили, которые закупали и у капиталистов. Вот как раз об одном из самых массово покупаемых грузовиков из ФРГ – Мерседесе, я сегодня и расскажу.
Mercedes-Benz 2232 в основном закупались для предприятия Совтрансавто, а выбор на Мерседесы выпал по нескольким причинам:
- Эти тягачи по своим техническим и экологическим характеристикам могли въезжать в кап страны Европы;
- Экономичная эксплуатация машин за границами СССР;
- Качественный сервис, техническая поддержка и помощь.
Интересно, что во многих столицах европейских стран, в дежурном режиме находились советские водители с эвакуаторами на базе все тех же Мерседесов 2232, готовые в любую минуту выехать, оказать помощь и даже доставить сломанный автомобиль в любую точку СССР.
Рассказывать о технических параметрах Mercedes 2232 можно долго, но меня больше интересовал вопрос комфорта эксплуатации этого тягача, а для 70-ых годов, да еще и по сравнению с советскими машинами – Мерс был, чуть ли не совершенством.
Комфортная, не продуваемая кабина, рассчитанная на экипаж из двух водителей, два спальника, холодильник, автономный отопитель…
По воспоминаниям шоферов ездивших на 2232-ых Мерседесах, управлять машиной было комфортно в любых условиях. В этом тягаче было все, информативная панель приборов, гидроусилитель и мягкие педали, мощный, от трехсот пятидесяти до пятисот лошадей двигатель, КПП на 8 передач, плюс "половинки".
Ходовая Мерседеса 2232 была в меру мягкой, но сбалансированной, поэтому машина вела себя предсказуемо на любой дороге.
Но главное, о чем говорят все водители, работавшие на этих Мерседесах – это то, что машина была супернадежной, и когда водители того-же «Совтрансавто» работавшие на МАЗах и Шкодах все время ходили с черными руками от масла и соляры, шофера Мерседесов ездили в белых рубашках.
Post a Comment