Header Ads

test

Мерседес 2232 –капиталистический тягач для дальнобойщиков из советского прошлого.

Мерседес 2232 работавший в советском "Совтрансавто".
Мерседес 2232 работавший в советском "Совтрансавто".
Я думаю, что многие мои читатели, знают и помнят какие грузовые машины выпускались в советском союзе в семидесятых годах.
Это были не очень надежные и совсем не комфортные машины. Но тем не менее, шофера того времени преодолевали все трудности в эксплуатации этих автомобилей!
Но были моменты, когда правительство СССР, по разным причинам, закупало рабочую автомобильную технику за границами государства и профессионалы водители которым доставались такие машины, считались счастливчиками.
Большинство зарубежных автомобилей и автобусов работавших в Союзе, были выпущены в странах так называемого соц лагеря. Наверное, помните:
  • Шкоды;
  • Татры;
  • Икарусы…
Но были и автомобили, которые закупали и у капиталистов. Вот как раз об одном из самых массово покупаемых грузовиков из ФРГ – Мерседесе, я сегодня и расскажу.
Мерседесы и Вольво были основными тягачами на международных маршрутах. Публичное фото из Яндекс Картинок.
Мерседесы и Вольво были основными тягачами на международных маршрутах. Публичное фото из Яндекс Картинок.
Mercedes-Benz 2232 в основном закупались для предприятия Совтрансавто, а выбор на Мерседесы выпал по нескольким причинам:
  1. Эти тягачи по своим техническим и экологическим характеристикам могли въезжать в кап страны Европы;
  2. Экономичная эксплуатация машин за границами СССР;
  3. Качественный сервис, техническая поддержка и помощь.
Mercedes-Benz 2232 седельный тягач.
Mercedes-Benz 2232 седельный тягач.
Интересно, что во многих столицах европейских стран, в дежурном режиме находились советские водители с эвакуаторами на базе все тех же Мерседесов 2232, готовые в любую минуту выехать, оказать помощь и даже доставить сломанный автомобиль в любую точку СССР.
Рассказывать о технических параметрах Mercedes 2232 можно долго, но меня больше интересовал вопрос комфорта эксплуатации этого тягача, а для 70-ых годов, да еще и по сравнению с советскими машинами – Мерс был, чуть ли не совершенством.
Интерьер кабины Мерседес 2232.
Интерьер кабины Мерседес 2232.
Комфортная, не продуваемая кабина, рассчитанная на экипаж из двух водителей, два спальника, холодильник, автономный отопитель…
Панель приборов в Мерседесе 2232.
Панель приборов в Мерседесе 2232.
По воспоминаниям шоферов ездивших на 2232-ых Мерседесах, управлять машиной было комфортно в любых условиях. В этом тягаче было все, информативная панель приборов, гидроусилитель и мягкие педали, мощный, от трехсот пятидесяти до пятисот лошадей двигатель, КПП на 8 передач, плюс "половинки".
Ходовая Мерседеса 2232 была в меру мягкой, но сбалансированной, поэтому машина вела себя предсказуемо на любой дороге.
Но главное, о чем говорят все водители, работавшие на этих Мерседесах – это то, что машина была супернадежной, и когда водители того-же «Совтрансавто» работавшие на МАЗах и Шкодах все время ходили с черными руками от масла и соляры, шофера Мерседесов ездили в белых рубашках.

Комментариев нет