Header Ads

test

Грузовик, чтобы чай с гор возить.

После окончания Великой Отечественной войны Советский Союз испытывал нехватку грузовых автомобилей гражданского назначения. Не спасали положение и машины, поставленные в СССР по ленд-лизу. Волевым решением И.В. Сталина было перепрофилировано авиасборочное предприятие номер 113 в городе Кутаиси. Идея развивать автомобильную промышленность в Грузии была очень сомнительная, но с вождём спорить никто не стал – в Кутаиси перебросили оборудования ЗиС, а из Германии вывозят всё что осталось от заводов «Opel».
Так же в Кутаиси был командирован конструктор Горьковского автомобильного завода А.М. Кригер. Именно под его руководством страна увидела копию ЗиС-150 – грузинский грузовик КАЗ-150. Так получилось, что эта машина без каких-либо изменений выпускалась до шестидесятых годов прошлого века. Уже в то время грузовики КАЗ начали обретать дурную славу среди советских шофёров.

Но в 1960-ом году происходит прорыв – КАЗ выпускает бескапотный тягач КАЗ-606. Базой для него станет давно забытый проект НАМИ-012 – именно этот паровой тягач началом знаменитой «Колхиды». Взяв большинство агрегатов и узлов от серийных ЗиЛов, добавили собственную кабину и раму грузинские автомобилестроители получили это:
Вот только восторга у советского водителя «Колхида» не вызвала – постоянные поломки, причём ломалось даже то, чему ломаться не положено. Огромный расход топлива – 50 литров на сто километров ровной дороги. Хоть в СССР с топливом проблем не было, водители не зря считали КАЗ обжорой – бак объёмом 120 литров «Колхида» могла «сожрать» за 250 километров.

Лучше дела не обстояли и с КАЗ-608. Единственным плюсом этих грузовиков стала кабина – просторная, со спальником, большими окнами, а соответственно хорошим обзором. Все предприятия, куда бы не попадали чудеса грузинского завода, пытались избавиться от этих грузовиков любым способом – за руль грузовиков попадали молодые и неопытные водители, а для профессионалов оказаться за баранкой «Колхиды» рассчитывалось как наказание. В случае серьёзных поломок чаще всего грузовик не старались восстанавливать, а наоборот быстренько разбирали на запчасти.
Последняя "Колхида".
Последняя "Колхида".
В 1984 году КАЗ делает последнюю попытку спастись – в свет выходит КАЗ-4540. Двухосный грузовик с раздутой прямоугольной кабиной без спальника и огромными стёклами. Созданная «для села» машина имела неплохую проходимость, но, как и предшественники имела огромный расход топлива, слабую раму и привода. Случалось, такое, что дизельный 160-сильный двигатель попросту заворачивал карданные валы на бездорожье. В серию то КАЗ-4540 пошёл, но оказался никому не нужен.
И если в СССР «Колхиду» насильно «впаривали» предприятиям, то после развала Союза продукция Кутаисского завода не заинтересовала никого в России, не то что в мире.

Комментариев нет