Header Ads

test

Почему на ГАЗ-63 во Вьетнамской войне красовалась эмблема танковой дивизии США

Для многих Советских жителей ГАЗ-63 считается одним из лучших внедорожных грузовиков. Никакие там ЗИЛ-131, Урал и Шишига рядом не стояли. И действительно, ГАЗ-63 был настолько хорош, насколько о нём говорят. Не спроста был массовый экспорт этих машин заграницу, например в Финляндию или страны Азии и Африки.
Недавно я наткнулся на интересные фотографии, где в каком-то военном конфликте принимает участие ГАЗ-63 и это явно не СССР. И тут я понял, что это США, но как они оказались у Американцев, да ещё у Американских солдат. Однако тут всё было довольно легко и без каких-то дополнительных загадок.
Речь идёт о конфликте между Вьетнамом и США:
Узнать, что машина имеет отношение к США очень просто. На двери ГАЗончика красуется символ 1-ой кавалерийской дивизии Армии США. Взгляните на машину и на этот символ и сравните. Эта дивизия считается танковой и вполне закономерно, что грузовой тяжёлый транспорт у них был. Вот только СССР прямых поставок им не делал, поэтому копаем дальше.
ГАЗ-63 имел версию ГАЗ-63ЭЮ, экспортный южный вариант. Этот автомобиль имел улучшенный салон для более комфортной работы в жарком климате, дополнительную систему охлаждения и настроенный под местный климат контроль. Часть этих же машин поставлялась во Вьетнам.
Война во Вьетнаме действительно имела очень много противников и сторонников и уж США и СССР точно были по разные стороны баррикад. Поэтому не трудно понять, что эти ГАЗоны были просто захвачены и присвоены Американскими солдатами.
Таким образом наши Советские ГАЗоны принимали участие на вражеской стороне. Это не удивительно, ведь машина действительно считалась одной из самых успешных и производительных по тем временам.
Вот вам технические сведения грузовика:
  • Мощность: 70 л.с.;
  • Грузоподъёмность: 2 тонны;
  • Привод: 4*4;
  • Максимальная скорость: 70 км/ч;
То есть на то время этот грузовик давал фору многим другим современникам. Именно за его производительность и проходимость его и ценили заграницей в том числе. Учитывая, что всего было выпущено 474 тысячи машин, часть из них отправилась покорять другие страны и не вернулась.

Комментариев нет