Header Ads

test

Футуристический автобус на заводе ЛиАЗ, который сгубил развал СССР

Когда упоминается аббревиатура ЛиАЗ - сразу вспоминается знаменитый ЛиАЗ-677. Автобус, на котором ездил наверное каждый человек, который активно пользовался общественным транспортом годах так в 70-80-х и позже. Однако в конце 80х годов на заводе ЛиАЗ в экспериментальном формате создавались другие, не менее интересные автобусы.
ЛиАЗ-Э-5200
ЛиАЗ-Э-5200
По задумке разработчиков такие автобусы должны были стать шагом в будущее, новым Икарусом. Завоевать если не весь мир, то хотя бы часть Европейского рынка. Одним из таких автобусов стал так называемый "Чёрный Принц". Почему его так называли - для меня загадка, у него был скорее тёмно-синий металлик, нежели чисто чёрный цвет. Однако это не важно.
ЛиАЗ-Э-5200
ЛиАЗ-Э-5200
Чёрный Принц, это ЛиАЗ-Э-5200. Э - экспериментальный. Автобус был разработан исключительно в городском формате. Для внутригородских поездок поездок Э-5200 был идеален, потому что вмещал почти 140 человек. 135, если быть более точным. Представляете? 135! То-есть пусти такие рабочие лошадки в час пик, то и проблем бы особо не возникало.
К тому же его внешний вид отдавал больше западом. Определённо дизайн был рассчитан на прорыв в будущее, потому что в начале 90-х в СССР таких автобусов не было.
ЛиАЗ-Э-5200
ЛиАЗ-Э-5200
Учитывая, что автобус разрабатывали не на самом ЛиАЗ, а на его подразделении - в научно-техническом центре, после тестов руководство завода разрешило принять самостоятельное решение по производству автобуса. Были 90-е годы, кризис и в итоге подразделение организовало самостоятельное производство под фирмой "Альтерна".
Альтерна выпускала продукцию с 1991-го по 1995-й года. Причём они выпустили всего-лишь около 30 автобусов. Вернёмся же к Чёрному Принцу. Его судьба была крайне-печальной. Автобус несколько раз проходил полноценное испытание и ... у него сложилась передняя ось. Автобус был не готов, его надо было дорабатывать и вкладывать в это деньги.
Что производили на Альтерне
Что производили на Альтерне
Альтерна была свежей компанией и большим бюджетом не обладала. Поэтому ЛиАЗ-Э-5200 остался достоянием предприятия. Долго стоял без дела и до наших дней не дожил - вероятно был распилен.
Без зазрения, я могу сказать, что этот автобус имел крутой дизайн, но вот качество исполнения было такое себе из-за нехватки денег. Именно по-этой причине автобус не пустили в производство.

Комментариев нет