Header Ads

test

Красивые автобусы СССР.

Самым распространенным видом транспорта в Советском союзе был автобус. В то время конструкторы старались сделать транспорт более функциональным,но были и такие модели в советском автопроме,где уделяли внимание и внешнему виду.
1. ЗИС-16
Создавался как переходная модель,которой предстояло заменить ЗИС-8 и выглядел необычно. Выпускался с 1938 года по 1941 год.
ЗИС-16
ЗИС-16
Вместо традиционного угловатого радиатора и вертикального лобового стекла здесь обтекаемые капот двигателя,крылья и облицовка радиатора,формы напоминали легковые авто,а не автобусы.
На выставке ВДНХ
На выставке ВДНХ
Для пассажиров предусмотрено 27 мест на трубчатых каркасах,никелированные поручни,опускаемые стекла,свет в салоне от трех плафонов.
Салон ЗИС-16
Салон ЗИС-16
Выпускались в нескольких вариантах. ЗИС-16с(санитарный)был расчитан на перевозку 10 носилок и 14 сидячих больных,также были пожарные и милицейские автобусы.
Милицейский ЗИС-16.
Милицейский ЗИС-16.
2. ЗИС-164
Городской автобус новой конструкции.
ЗИС-164
ЗИС-164
Выполнен по вагонной схеме без выступающего вперед двигателя,благодаря этому размеры салона стали больше,улучшились условия работы водителя,его кабина была отделена от салона перегородкой.
Салон ЗИС-164
Салон ЗИС-164
3. ЗИС-155
В 1949 г. на дороги Советского Союза выехал самый массовый отечественный пассажирский автобус 1950-1960 годов ЗИС- 155 производства московского завода имени Сталина, заменив своего предшественника ЗИС-154.
ЗИС-155
ЗИС-155
Продержался на конвейере 8 лет,применялся в разных условиях,стал подспорьем в послевоенной жизни граждан. Он был проще и дешевле в производстве и обслуживании. Многие кузовные детали достались ему от предшественника.
ЗИС-155
ЗИС-155
Двигатель в нем экономичнее и экологичнее,мотор выдавал 90 л. с.,разгонялся до 70 км/ч, коробка передач пятиступенчатая. Использовался не только в Советском Союзе,но и в ГДР,Польше,Китае,Афганистане.
4. ПАЗ ТУРИСТ-ЛЮКС
Опытный образец туристического автобуса класса люкс был произведен на павловском автозаводе в 1969 г. в единственном экземпляре.
ПАЗ Турист-Люкс
ПАЗ Турист-Люкс
Данный автобус не имеет аналогов среди отечественных и зарубежных производителей. Необычный дизайн и особенная отсековая компоновка повышенной комфортности выделяли автобус среди других. Большие боковые и передние стекла для лучшего обзора,дополнительные удобства- все это подчеркивало статус и особенность автобуса.
ПАЗ Турист-Люкс
ПАЗ Турист-Люкс
5. IKARUS 55 LUX
Междугородний автобус 1972 года выпуска за свою вытянутую форму кузова он получил прозвище "сигара".
Ikarus 55 Lux
Ikarus 55 Lux
Ikarus 55 Lux
Ikarus 55 Lux
6 лет проработал в международной колонии ленинградского автобусного парка№1. После эксплуатации и списания простоял в качестве сарая-бытовки на охотничье-рыболовной базе на берегу финского залива Ленинградской области.
Долгое время автобус был  заброшен.
Долгое время автобус был заброшен.
В 2005-2006 годах силами автобусного парка был произведен ремонт автобуса и в сентябре 2006 он участвовал в праздничных парадах в честь юбилея открытия автобусного движения . В 2014 году сделали полную реставрацию,на это ушло 3 года.

Комментариев нет