Красивые автобусы СССР.
Самым распространенным видом транспорта в Советском союзе был автобус. В то время конструкторы старались сделать транспорт более функциональным,но были и такие модели в советском автопроме,где уделяли внимание и внешнему виду.
1. ЗИС-16
Создавался как переходная модель,которой предстояло заменить ЗИС-8 и выглядел необычно. Выпускался с 1938 года по 1941 год.
Вместо традиционного угловатого радиатора и вертикального лобового стекла здесь обтекаемые капот двигателя,крылья и облицовка радиатора,формы напоминали легковые авто,а не автобусы.
Для пассажиров предусмотрено 27 мест на трубчатых каркасах,никелированные поручни,опускаемые стекла,свет в салоне от трех плафонов.
Выпускались в нескольких вариантах. ЗИС-16с(санитарный)был расчитан на перевозку 10 носилок и 14 сидячих больных,также были пожарные и милицейские автобусы.
2. ЗИС-164
Городской автобус новой конструкции.
Выполнен по вагонной схеме без выступающего вперед двигателя,благодаря этому размеры салона стали больше,улучшились условия работы водителя,его кабина была отделена от салона перегородкой.
3. ЗИС-155
В 1949 г. на дороги Советского Союза выехал самый массовый отечественный пассажирский автобус 1950-1960 годов ЗИС- 155 производства московского завода имени Сталина, заменив своего предшественника ЗИС-154.
Продержался на конвейере 8 лет,применялся в разных условиях,стал подспорьем в послевоенной жизни граждан. Он был проще и дешевле в производстве и обслуживании. Многие кузовные детали достались ему от предшественника.
Двигатель в нем экономичнее и экологичнее,мотор выдавал 90 л. с.,разгонялся до 70 км/ч, коробка передач пятиступенчатая. Использовался не только в Советском Союзе,но и в ГДР,Польше,Китае,Афганистане.
4. ПАЗ ТУРИСТ-ЛЮКС
Опытный образец туристического автобуса класса люкс был произведен на павловском автозаводе в 1969 г. в единственном экземпляре.
Данный автобус не имеет аналогов среди отечественных и зарубежных производителей. Необычный дизайн и особенная отсековая компоновка повышенной комфортности выделяли автобус среди других. Большие боковые и передние стекла для лучшего обзора,дополнительные удобства- все это подчеркивало статус и особенность автобуса.
5. IKARUS 55 LUX
Междугородний автобус 1972 года выпуска за свою вытянутую форму кузова он получил прозвище "сигара".
6 лет проработал в международной колонии ленинградского автобусного парка№1. После эксплуатации и списания простоял в качестве сарая-бытовки на охотничье-рыболовной базе на берегу финского залива Ленинградской области.
В 2005-2006 годах силами автобусного парка был произведен ремонт автобуса и в сентябре 2006 он участвовал в праздничных парадах в честь юбилея открытия автобусного движения . В 2014 году сделали полную реставрацию,на это ушло 3 года.
Post a Comment